г. Барнаул, ул. Матросова, 12. Тел.: (3852) 77-77-64, 77-33-04.

День в истории

ПнВтСрЧтПтСбВс
    

25 января

1965 год - на аэродроме ПВО Сары-Шаган отрабатывали ночные полеты на новом перехватчики СУ-9. Летчики недолюбливали эту машину из-за высокой посадочной скорости и большого угла атаки при заходе на полосу. Проще говоря, самолет садился  с высоко задранным носом, и пилот почти не видел перед собой «бетонку». В ту ночь в зону вылетел СУ-9 подполковника Овчарова. Во время набора высоты пилот доложил об отказе управления и получил приказ катапультироваться. Овчаренко быстро разыскали и привезли в полк. Наутро обнаружили и самолет. Покружив над степью, машина самостоятельно совершила посадку в 32 километрах от аэродрома. Самолет был совершенно исправен, если не считать смятых подвесных баков. По этой причине комиссия квалифицировала летное происшествие как поломку, а не аварию.  

1967 год - работники китайского посольства и китайские граждане, находившиеся в Москве проездом, устроили провокацию на Красной площади. Сначала китайцы попытались пройти в Мавзолей В.И.Ленина без очереди, но им помешала охрана и люди в штатском, дежурившие в очереди. Не остались стороне и простые советские люди. Пока охрана утихомиривала особо ретивых сограждан, взбешенные китайцы выкрикивали маоистские лозунги - ругать руководство КПСС за «буржуазное перерождение» и требовать «северные территории».

Китайцы обвинили Москву в избиении своих граждан. На следующий день после инцидента бесчинствующие толпы хунвэйбинов заблокировали советское посольство в Пекине, обливали краской посольские машины и били по ним палками. Несколько работников посольства были избиты на улицах.

Яндекс.Метрика