г. Барнаул, ул. Матросова, 12. Тел.: (3852) 77-77-64, 77-33-04.

День в истории

ПнВтСрЧтПтСбВс
    
19
22
24
27
31

2 декабря

1934 год - на следующий день после убийства С. Кирова в Ленинград прибыл спецпоезд со Сталиным, Молотовым и Ворошиловым. Сталин лично допросил убийцу - мелкого чиновника Леонида Николаева, попавшего под сокращение штатов. Николаев признался, что совершить покушение его подговаривали четыре работника ленинградского упраления НКВД. После допроса Николаева Сталин приказал доставить к нему арестованного начальника охраны Кирова - оперкомиссара Ю. Борисова. В день покушения Борисов почему-то не стал сопровождать Кирова до приемной, а остался на улице. Борисова повезли под конвоем в кузове грузовика, но по пути машина вильнула и врезалась в угол дома. Никто не пострадал, кроме арестованного: от удара Борисову якобы размозжило череп.

В 1956 году дело об убийстве Кирова проверяла специальная комиссия ЦК. В своих мемуарах Хрущев пишет о странной смерти оперкомиссара Борисова: «Мы поручили комиссии допросить тех, кто вез этого комиссара, чтобы они рассказали, при каких обстоятельствах произошла эта авария и как при аварии был убит комиссар, начальник охраны Кирова. Стали искать людей. Их было трое, фамилии известны. Двое сидели в кузове грузовика с комиссаром, а третий в кабине с шофером. Всех троих не оказалось в живых: они были расстреляны. Это вызвало еще большее подозрение, что все организовано, что и авария машины была не случайная».

Никита Сергеевич приказал разыскать водителя грузовика, и его нашли. Хрущев по памяти приводит показания шофера: «Рядом со мной сидел чекист и все время меня понукал, чтобы быстрее ехать, скорее доставить арестованного. На такой-то улице при повороте он выхватил у меня из рук руль и направил машину на угол дома, но я крепкий был, молодой и вырвал у него руль, вывернулся и только помял крыло у машины. Никакой аварии не произошло, но я слышал, как раздался наверху какой-то стук. Потом объявили, что в аварии погиб этот комиссар».

1951 год - в состав Военно-Морского флота СССР вошла первая дизельная подводная лодка проекта 613. Конструкторские работы начались еще в 1942 году, но предложенные параметры моряков не устроили. 30 июля 1944 года в Финском заливе была потоплена немецкая подлодка U-250 типа VIIC. В октябре ее подняли и отбуксировали в Кронштадт. Испытания трофейной лодки подтвердили: по вооружению и дальности хода будущая советская лодка существенно уступала немецкой. После войны наши специалисты познакомились с новейшими немецкими «электролодками» типа XXI, захваченными в Данциге. Эта конструкция легла в основу проекта 613 - нового варианта средней подлодки.

Лодки 613-го проекта строили на четырех заводах, флоту передали 215 подлодок - по одной в неделю. Еще два десятка лодок были построены по советским чертежам в «братском» Китае. По многим показателям это была лучшая в мире подлодка - самая малошумная и глубоководная, с небывалой для того времени дальностью хода - почти 9 тысяч километров. Одна такая лодка «прославилась» на Балтике в 1981 году: из-за отказа навигационной аппаратуры и разгильдяйства командира лодка оказалась в территориальных водах Швеции, прошла по секретному фарватеру в шхеры и села на камни неподалеку от тамошней военно-морской базы. Шведы подняли шум на весь мир: они никак не могли поверить, что русский капитан не догадался всплыть под перископ и сориентироваться по звездам.

1952 год - в Дании проведена первая в мире операция по смене пола. После 2 тысяч инъекций гормонов и шести операций американский морской пехотинец Джордж Йоргенсен превратился в очаровательную блондинку. Рукотворная блондинка назвалась Кристиной - в честь хирурга Кристиана Гамбургера, сотворившего это «чудо». Мир был потрясен, книги Кристины Йоргенсен издавались миллионными тиражами.

1960 год - из-за сбоя в прохождении команд спускаемый модуль третьего корабля-спутника «Восток» вышел на нерасчетную траекторию и должен был приземлиться на севере Китая. Но этого не случилось: система аварийного подрыва сработала успешно. Погибли «дублеры» Гагарина - собаки Пчелка и Мушка.

Яндекс.Метрика